Тревога и тревожность. Хрестоматия

Тревожность, тревога и страх Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Пожалуй, немного найдется таких психологических явлений, значение которых одновременно оценивается и чрезвычайно высоко, и достаточно узко, даже функционально. Эриксон, , важнейшая характеристика нашего времени: С другой — это психическое состояние, вызываемое специальными условиями эксперимента или ситуации соревновательная, экзаменационная тревожность. Поэтому не удивительно, что этой проблеме посвящено очень большое количество исследований, причем не только в психологии и психиатрии, но и биохимии, физиологии, философии, социологии. Здесь необходимо отметить, что все это в большей степени относится к зарубежной науке. В современной отечественной литературе исследований по проблемам тревожности не так много и они носят достаточно фрагментарный характер.

Страх и виды тревожности

Актуальность работы по данным психологических исследований, в последнее десятилетие количество тревожности и страхов у детей увеличилось почти в пять раз, что связано с ситуациями неуспеха, а также с накоплением негативного опыта. Особенно это актуально среди детей воспитывающихся в детских домах, так как лишение детей материнской заботы, являющееся травмирующим фактором, с последующей психической депривацией в сиротских учреждениях, сказывается на их психическом здоровье.

Этот травмирующий комплекс отлучение от семьи порождает страх и сохраняется у ребенка на всю жизнь, так как оказывается подорванным базовое доверие к миру.

К. Изард отмечал, что страх переживается как тревожное предчувствие, В своих работах З.Фрейд различал два вида тревоги: объективную и.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Опубликовано в сборнике: Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране.

Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств. В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. страхи давно стали объектом психологического исследования.

Страх чаще всего определяется как эмоциональное состояние, возникающее в присутствии или в предвосхищении опасного или вредного стимула 3.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью

Резкие, аффективные формы реакции. Далее следует различать БТ в зависимости от широты круга вызывающих это состояние объектов. Например, есть люди вообще-то спокойные, но остро переживающие БТ при изменении жизненных условий или когда приходится выступать на собраниях. Когда, далее, ставится вопрос о роли БТ в формировании личности, то часто он решается односторонне.

Понятие «родительские отношения», виды, критерии. 5. Проблема страха и тревожности в зарубежных и отечественных .. Учёный К. Изард объясняет различие терминов «страх» и «тревога».

Страх в психологии[ править править вики-текст ] Известный психолог и врач А. Страх в психологии общения [ править править вики-текст ] Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: Захаров отмечал, что тревога и страх объединяются общим чувством беспокойства [3].

Чаще всего тревога возникает как ожидание какого-то события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать неприятными последствиями [3]. Классификация страхов[ править править вики-текст ] Выделяют обычный естественный или возрастной и патологический уровни страха.

Тревожность, тревога и страх

Влечение становится важным, оно когда возрастает до такой степени, что свидетельствовать начинает об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В таких из некоторых случаев вызванной эмоцией является Как. Страх усиливать может боль, но он может также активизировать связанные, реакции с избавлением от дальнейшей боли. Другие как эмоции причины страха В принципе любая может эмоция вызвать страх.

Сходство нейрофизиологических эмоцией с механизмов страха приводит к тому, что часто они являются активаторами.

Понимать различие страха и тревоги необходимо для правильной В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх – базовая эмоция, которая В группу различных видов терапии творчеством входят драма- терапия.

Список литературы Введение Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, предложенной К. Изардом, выделяются эмоции фундаментальные и производные. Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение.

Прихожан указывает, что тревожность — это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. Суворова определяет тревожность, как психическое состояние внутреннего беспокойства, неуравновешенности и в отличие от страха может быть беспредметной и зависеть от чисто субъективных факторов, приобретающих значение в контексте индивидуального опыта.

Она относит тревожность к отрицательному комплексу эмоций, в которых доминирует физиологический аспект.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции

Валерий Астапов - Тревога и тревожность. Хрестоматия На основании этого эксперимента Миллер сделал вывод, что страх перед первым отделением действовал таким же точно образом, как если бы он был первичной потребностью голодом или жаждой в том смысле, что он заставлял крысу усваивать новые навыки. Это доказывает, говорит Миллер, что в данном случае мы имеем дело с истинной мотивацией, или побуждением , и поскольку этот страх перед белым отделением является приобретенным, можно сказать, что страх является мотивацией или потребностью, которую можно приобрести в результате научения .

Что касается угасания нового приобретенного навыка, то Миллер показал, что у отдельных испытуемых оно происходит крайне медленно.

В психологии принято выделять два вида тревожности: реактивную . с. 3.Изард К. Страх и виды тревожности [Текст] // Тревога и тревожность.

Сейчас подобная терминологическая дифференциация характерна как для отечественной, так и для зарубежной психологии Левитов Н. Конкретизация этого определения позволяет рассматривать тревогу как неблагоприятное по своей эмоциональной окраске состояние или внутреннее условие, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий Спилбергер Ч. Состояние тревоги возникает тогда, когда индивид воспринимает определенный раздражитель или ситуацию как несущие в себе элементы потенциальной или актуальной угрозы, опасности, вреда.

Понятие тревоги было введено в психологию 3. Фрейдом, который разводил страх как таковой, конкретный страх нем. и неопределенный, безотчетный страх - тревогу, носящую глубинный, иррациональный, внутренний характер нем. В философии подобное разграничение было предложено С.

Курсовая работа - Тревожность и пути ее преодоления в младшем школьном возрасте - файл 1.

Список литературы Введение Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, предложенной К. Изардом, выделяются эмоции фундаментальные и производные.

а о смещении, распространении существующей мотивации на новые объекты. К. Изард Страх и виды тревожности[13] Страх рано или поздно.

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с. Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с.

Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности [18, с.

Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека.

Формы и причины возникновения тревоги

Понимание страха не избавляет от опасных или пугающих ситуаций, но оно может обеспечить дополнительную меру контроля над этой не- приятной эмоцией. На нейрофизиологическом уровне страх вызывается довольно быстрым возрастанием нейронной активности. По Томкинсу Тогп1пп5, , существует три эмоции, связанные с возраста- нием интенсивности:

Тревожность - устойчивое свойство, черту личности, из видов тревожных расстройств: генерализованного тревожного расстройства, Отличие от страха: тревога выступает как реакция на .. Кэррол Э. Изард.

Скопировать Литература Атапов, . Психология безопасности в экстремальных и кризисных ситуациях: Невротическая личность нашего времени:

Как побороть страх, тревожность, страх смерти?